?

Log in

No account? Create an account

Никитенко Александр

Previous Entry Share Next Entry
2013.02.16 Велопокатушка Николавка - Новокаменка - Марковка - Воронежское
rudolf_khb
Вчера прокатились на север от Новокаменки. Я там уже бывал пару раз, но летом было мало времени и плохая дорога, а зимой мы были пешком. В этот раз вместе с Alex Chib'ом доехали на электричке до Николаевки, а оттуда поехали в сторону Новокаменки.


Утром температура опустилась до -27 градусов, и впервые у меня замерзли аккумуляторы в новом навигаторе Garmin etrex 30. Хорошо что с собой были обычные алкалайновые батарейки, которые работали и на таком морозе.  


Электричка уезжает дальше на запад, а мы поехали на север.


Утром из-за мороза все деревья покрылись инеем и все вокруг стало как в сказке.


Правда, инеем покрылись не только деревья.




Проехав Новокаменку сначала решили проехаться в западном направлении, посмотреть куда ведет дорога. Проехав около 7 км, решили повернуть обратно, сделав небольшую петлю. Все-таки больший интерес вызывало северное направление, а эта дорога, скорее всего, выводила в железной дороге в районе станции Джармен.


Вокруг было холодно и красиво. Батарейка в фотоаппарате то и дело замерзала, и я отогревал их в перчатке по очереди (батарейки было с собой две).


Проезжая на запад мимо таинственных кругов на полях (http://dvis-khv.ru/geology/145-strannoe-mesto-na-karte-gugla.html), увидели странные холмики - раньше я их не видел. Дощел до одного из них, ничего необычного не заметил, но уровень земли там выше примерно на 1 м).
На всякий случай снял панорамку (http://zoom.it/FaiE). На ней видно, что таких холмов несколько десятков как минимум.


Дорога здесь отличная - снег хорошо укатанный.


Возвращаясь назад с западного ответвления, встретили несколько возвышенностей с лесом. Раньше я думал, что тут в основном болота и поля.


К этому времени температура поднялась примерно до -15 и до конца дня было тепло. В отдельные моменты термометр показывал даже -12.

Вернувшись к развилке, поехали на север. В Новокаменке нам сказали что по этой дороге можно выхать на Воронежское. Маршрут был очень заманчивый, я, планируя маршрут, даже не надеялся что получится сделать такую петлю. Проехав на север около 15 км от Новокаменки повернули направо в сторону пос. Марковка (ударение на первое А). Основная дорога продолжалась на север, предположительно до станции Партизанские сопки. Тут дорога стала немного похуже, появился рыхлый снег и кое-где даже пришлось немного пройти пешком (совсем немного - около 200 метров в сумме).


Заехав в Марковку, пытались найти аборигенов, но на улице никого не встретили. Проехались вдоль берега протоки, и поехали на восток. У проезжающих на джипе спросили - доедем ли мы до Воронежского, сказали доедем.


Немного фотографий Марковки.






Даже нашли такой вот памятник. На нем написано "Жители с. Марковка - участникам партизанских боев отрядов Шевчука И.П. и Кочева А.М.".


Дороги в поселке.


До Воронежского оставалось километров 15. Дорога стала лучше, кое-где было забавно ехать по небольшим подъемам и спускам как на американских горках. 


Через Амур дорога идет по торосам, поэтому сильно петляет.


Последние фотографии перед заездом в город.


Раме и вилке этого велосипеда уже около 25 лет. Несмотря на шоссейные колеса, его владелец уверенно катил как по рыхлому снегу, так и по скользкому льду.


От Воронежского-2 ехали по дороге почти с летней скоростью. После стольких километров на тротуары не хотелось заезжать даже там, где они были. По расстоянию вышло 77 км (плюс 2,5 км утром до вокзала). Средняя скорость 10,1 км/час. Время в пути 7ч 39м, время остановок 1ч 17 м.

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cnxuihayxfcwjqho

Фотографии в альбоме «2013.02.16 Николевка-Марковка-Воронежское» rudolf-khb на Яндекс.Фотках

  • 1
Далеко вы забрались.... Природа в инее класс!Первый раз про подобные холмики услышал, интересно что это..

Природа потрясающе преобразуется от инея. В обед там уже совсем не те ощущения.

Самое интересно про холмики, что в других местах, где есть пятна - холмиков нет, есть просто более высокая трава или трава другого сорта. Пока что загадка никем не разгадана.

Хорошо прокатились! фото симпатичные. Рама с вилкой Алекса Чиба впечатлила )
К вечеру то хоть существенно потеплело?

А холмики, да, любопытные. Думаю это какие-то поисковые профиля со следами горных выработок. Шурфы наверно геологоразведочные били. Шурф - это яма такая, может быть абсолютно разной глубины от первых метров до первых десятков метров, из неё пробу геологи отбирают, а яму естественно обратно закапывают, типа рекультивация. Вот после засыпки наверно такие холмики и пооставались. Других версий у меня пока нет.

Днем было -12-13, а к 19-00 стало -15. Вполне комфортно катать было с 13-00 и до вечера.

На спутнике пятен примерно 1000. 30 рядов по 30 пятен с расстоянием 100 метров. У нас тоже обсуждали такую версию - она наиболее правдоподобная, хотя никаких сведений о том что можно было здесь искать нет.

Эх, хорошо скатали. Вот еще маршрут появился, где я еще не был, а хотел бы прокатиться. Одно плохо - холодно еще, чтобы так далеко катать. Надо выезжать рано, а у меня не получается.

На шоссер смотреть довольно странно. Приятно, что точно такой багажник, как и оба моих. Допотопный переключатель скоростей. МТБ-руль вместо барана. И колеса без шиповки. Эксклюзивное решение.

Заснеженное дерево - как сказка. А чего куртку заменил?

На шоссере переключатель современный. А допотопный используется в качестве крепления рубашки на раме. Багажник конечно удобен, особенно если катать аккуратно, а у меня не всегда так получается :)

Куртку купил в Харбине на позапрошлой неделе, был там в командировке. Желтая уже совсем страшная стала, да и хотелось чего то получше. Эта теплая и с мембранной - даже по ощущениям намного приятнее. А старую наверное буду использовать в конце марта и в апреле - чтобы если испачкаю, спокойно можно было стирать хоть каждый день.

С багажником проблема - надо меры от шума применять. Я тряпочные мешки использую.

Почем куртку брал?

А отчет хороший, несколько раз перечитал.

Спасибо.

Куртку брал за 3500р.

У меня что то нифига не выходит ездить по подобному рыхлому снегу, сразу проваливаюсь...

Скажу честно - по рыхлому снегу мало у кого получается. Тут была все-таки достаточно твердая основа, которую припорошило. Ну и опыт имеет большое значение - равновесие держать хорошо учится на льду :) падения не так травматичны.

Завидую :) Отличная прогулка у вас вышла! Но вот такие холода... Я тоже любитель вело-походов, но только в теплое время. И навигатор ваш, Etrex 30 - здОрово, что на батарейках работает, не подвел. А я езжу с Орегоном 550, тоже классная штука, экран побольше, можно датчики всякие спортивные подключать.

шоссер смотрится диковато в такой обстановке, если честно %) А вообще картинки супер - дорожки неплохие. Рельефа почти нет %))

Да, я раньше не думал что на шоссере можно зимой катать.

Рельеф был в конце пути небольшой - подъем около 150 метров. Но с вашими конечно не сравнить.

А чего мне не сказал, что холмики обнаружил? :)
Прочитал. Красиво. Надо же как природа меняется, а издалека кажется, что сплошное болото.
В "мелиорацию" пока не ходил узнавать - дел по горло, но позвоню или схожу.

(Deleted comment)
Люди там живут, причем есть новые дома. Официальный статус видимо не помеха.

Можете несколько фотографий для википедии пожертвовать?

Для википедии - пожалуйста.

  • 1