?

Log in

No account? Create an account

Никитенко Александр

Previous Entry Share Next Entry
Отчет о велопоходе по приморью (26 июля - 10 августа 2010 г.) Часть 1.
rudolf_khb

Маршрут данного похода был определен окончательно примерно в январе 2010 года и основной целью его являлось преодоление пути от Хабаровска до Владивостока без выезда на трассу М60 и с максимальным приближением к побережью Японского моря. Обсуждение маршрута велось в соответствующей ветке форума.

Маршрут поездки. Трек.

Обсуждение и подготовка к походу начались за месяц до старта и тогда же определились участники похода: Rudolf, PANk и Vad-ko. Первоначально старт планировался на первые числа августа, но по ряду причин решено было перенести старт на 26 июля. Итак...

День первый - 26.07.2010

Собрались в 9-00, провожающий нас Oweo сделал первую нашу общую фотографию и мы двинули вперед. До Князе-Волконского доехали без остановок в хорошем темпе. Там закупились едой и водой на предстоящие сутки (следующий магазин ожидался в пос. Долми). Солнце начало довольно сильно припекать и поэтому ехать быстро совсем не хотелось. Пообедали в придорожной закусочной примерно на 40-м километре БАМовской трассы. Дальнейшие 30 километров мы ехали только мечтами о том, что скоро будет речка Кия, в которой можно искупаться, потому как жара все усиливалась (кстати, говорят в этот день в Хабаровске шел довольно сильный дождь). Возле моста через Кию мы устроили небольшой перекус и купание в речке, вода была довольно теплой, и вылезать из нее совсем не хотелось. Там же устроили продолжение обеда, поскольку обед в закусочной был довольно легким. На заправке, что возле поворота на Бичевую купили еще воды, и поехали дальше. В общем, далее интересного было немного, если не считать амурского полоза, который грелся на дороге и которого мы не успели сфотографировать. На ночевку встали на поляне, что в 20 километрах от Долми. Поляна примечательна тем, что там есть беседка из березовых жердей и сопочка, с которой можно позвонить, т.к. внизу уже сотовая связь не работает. Из-за жары, за день выпили 15 литров воды на троих.
Расстояние за день: 158,3 км. Средняя скорость 20,6 км/час









День второй - 27.07.2010

Проснулись в 6-00, выехали в 7-30. Ночью под палатку к PANk'у приползла змея, видимо решила погреться. Около 9-00 приехали в Долми, где купили продукты на 3 дня. По нашим расчетам, следующий магазин должен был быть в Рощино. Вернее еще были по дороге поселки Южный и Красный Яр, но попадем ли мы туда и есть ли там магазины, мы не знали, поэтому решили перестраховаться. Доехав до пос. Южный мы поняли, что продуктов взяли мало и решили заехать туда тоже, там магазин работал, но поселок оказался от дороги довольно далеко и мы намотали лишних 5 километров. На обед встали неподалеку под мостом, где сварили супчик. У PANk'а начала болеть правая коленка от того что после долгого перерыва в первый день проехали довольно большое расстояние. Однако несмотря на это средняя скорость по асфальту после 65 км была около 18,5 км/час. Далее асфальт кончился, и пошла гравийка.

Примерно на 200-м километре мы услышали треск ломающихся веток и увидели небольшого гималайского медвежонка, который "слезал" с дерева и ломанулся в лес при виде нас. Мы тоже от такого зрелища немного прибалдели и увеличили скорость, правда ненадолго. Километров через 10 ситуация повторилась - только все увидели разную картинку, Vad-ko увидел 2-х или 3-х медведей которые также прыгали с деревьев, PANk увидел одного, но поменьше, а я только услышал треск и увидел темное пятно падающее с дерева. Впрочем, сомнений в том, что это был именно медведь не оставалось. И еще километров через 5 мы увидели медвежонка, который переходил через дорогу. Сфотографировать конечно же, ни одного не удалось. Однако 2 года назад я успел заснять на видео медвежонка - это было на этой же трассе, примерно на 150-м километре. За весь поход больше мы медведей не встречали. На ночевку встали возле моста через Бикин, примерно на 235-м километре БАМовской трассы. Течение в реке довольно сильное, но мы все равно вечером искупались и постирались.

Расстояние за день: 105,7 км. Средняя скорость 17,2 км/час





















День третий - 28.07.2010

Сегодня нас ожидало окончание БАМовской дороги. Первые 10 километров дороги от моста через Бикин мы проехали довольно быстро - менее чем за час. Дорога вначале была широкой гравийкой, затем делалась все уже и уже, начала петлять и примерно на 247-м километре окончательно исчезла, превратившись в полосу, на которой росла трава. Были заметны колеи от транспорта, однако свежих следов присутствия человека не было. Поначалу пытались было ехать по траве, но после пары падений, когда переднее колесо уходит по оси в болото и застревает решили что пешком будет идти более эффективно. Дальнейшие 12 километров шли по этой "дороге" (на картах она отмечена пунктиром и подписана как "зарастающая" - скорее всего она используется как зимник). Средняя скорость передвижения составляла примерно 2-3 км/час, поскольку приходилось постоянно вытаскивать велик из колеи и искать место, где воды не по колено, а чуть поменьше. Трава, которая росла на этой дороге, цеплялась за обувь и ноги и через пару километров я вынужден был переодеть шорты на длинные штаны - все голени оказались в царапинах. Впрочем Вадим (Vad-ko) прошел все болото босиком и в шортах и отделался тем что ноги приобрели несмываемый темный цвет. Кроме того эта трава цеплялась за все что плохо торчало из велика и в итоге трава оказалась намотана на систему, педали, кассету и, в особенности, на тормоза. На спицах повисла болотная тина.

Пообедали прямо посреди этой дороги, присесть было некуда, поскольку, даже наступив на достаточно "твердую" почву, ботинок уходил вниз на 5-10 сантиметров и намокал. Вдобавок ко всему в обед начался небольшой дождик, который потом то начинался, то переставал до самого вечера. В общем, до Красного Яра добрались мы где-то в 19-00, дождь уже шел основательно и, посетив местный магазин, мы стали думать куда двигаться дальше. Первоначальный маршрут предполагал движение дальше по болоту еще около 10-12 километров. В магазине встретили местного, которого продавщица нам представила как "председателя", он нам сказал, что там нас ожидает еще худшая дорога, вернее ее отсутствие. Сказал, что там мари и никто на его памяти там не ходил и не ездил. Впрочем, об этом мы и так знали и были готовы к этому, и возможно поехали бы дальше, но идущий дождь и воспоминания о бом болоте, где мы потратили весь ходовой день на 12 километров заставили нас задуматься - стоит ли повторять сегодняшние приключения.

С такими мыслями мы поставили палатку недалеко от поселка - возле моста через одну из проток Бикина. После непродолжительного совещания и изучения карты решили узнать у местного населения о возможности нанять лодку и проплыть до дороги около пос. Стрельниково, что находится в 50 км от Красного Яра. Эта дорога по карте выглядела вполне проезжабельной. Единственный недостаток ее был в том, что нам нужно было проехать лишних 40 км по дороге и проплыть 50 км по реке. Услышав шум моторной лодки, PANk сходил к местному "капитану" и узнал, что такой маневр вполне можно совершить и стоить это будет 4600 рублей (3000 за работу и 1600 на топливо). Взвесив все "за" и "против", мы согласились и договорились отправиться вниз по течению завтра в 9 утра.

Расстояние за день: 26,3 км. Средняя скорость 5,9 км/час


















День четвертый - 29.07.2010

Утром проснулись в 8 часов и, быстренько позавтракав и собравшись, дождались нашего проводника. Погрузили на лодку велы, сели сами и поехали, или поплыли - кому как нравится. Средняя скорость лодки по течению составила 38 км/час и, таким образом, 50 километров мы преодолели примерно за полтора часа. По дороге видели несколько довольно живописных скал, парочку заломов и множество уток и еще каких-то птиц, похожих на бакланов. Некоторые утки, сидящие на воде, при виде лодки улетали, а некоторые пытались уплыть - смотрелось это забавно - все таки наша скорость была больше.

Высадились на крутом берегу возле поляны где начинается дорога. Вообще это довольно любопытное место - дорога идет себе по лесу и вдруг резко упирается в реку. Парой километров ниже по течению она снова "выныривает" из реки и идет дальше. Впрочем мы не собирались разгадывать местные топографические загадки и поехали вперед - к Рощино. Было около 11 утра. Машины здесь ходят нечасто - это видно хотя бы потому что за день мы не встретили ни одной машины и потому, что первые 20 километров дороги тот, кто ехал первым, постоянно собирал на себя паутину и иногда пауков, развешавших свои сети прямо на дороге. Выглядело это забавно - человек начинал ругаться и судорожно смахивать с себя паутину.

И тут произошло несчастье, у Вадима сломался петух (держатель заднего переключателя). Вещица с виду маленькая и неприметная, однако если нет запасного - может оказаться что без нее дальше ехать не получится. Так у нас и получилось. Потратив в попытках сделать синглспид (т.е. укоротить цепь и настроить только одну скорость) в сумме около 5 часов, мы поняли, что это не удастся. Причина была в следующем: как бы мы не подбирали соотношение звездочек, всегда оказывалось, что цепь либо сильно провисает либо оказывается перетянутой и заклинивает передачу. Провисающая цепь, сама по себе способна ехать, но на любых кочках она самопроизвольно перескакивает на большую звездочку на заднем колесе и опять заклинивает колесо. Если к этому прибавить грязь, периодически накрапывающий дождик и комаров - то можно понять почему подобные эксперименты не вызывали у нас удовольствия и не увенчались успехом. На ночевку встали около ручья под названием Средний около 8 часов вечера. За день проехали совсем немного, но морально были измучены довольно сильно.

Расстояние за день: 40,3 км. Средняя скорость 10,3 км/час


















День пятый - 30.07.2010

Утром на свежую голову оценив свою ситуацию, приняли решение добраться вместе до Рощино, а там посадить Вадима на автобус, идущий до Хабаровска. Тратить время на эксперименты с передачами не стали, и сделали из его велосипеда самокат - убрали цепь от греха подальше. Вначале дорога была довольно ровная и мы по очереди тащили друг друга на буксире меняясь местами (его велосипед, понятное дело всегда был буксируемый). Так продолжалось недолго - всего около 20 километров, потом пошли горки и эффективность буксира резко упала, проще было вверх катить пешком а вниз ехать накатом. В самом начале пути встретили небольшой вахтовый поселочек - рабочие прокладывали куда-то кабель. Один из них нам очень подробно объяснил, как нам лучше всего добраться до Рощино - без его подсказок мы бы могли накрутить порядка 50 лишних километров. Собственно главная подсказка заключалась в том, что на вершине перевала высотой около 600 метров нужно было ехать не по накатанной дороге, а свернуть на тракторную дорогу, которая через 25 километров вывела нас к трассе на пос. Восток. Впрочем эти 25 километров были не из легких: кое-где глубокие колеи, где-то глина налипающая на колеса, а после середины - лужи через каждые 5 метров. Глубина луж менялась непредсказуемо - от 5 сантиметров до 70. К концу этой дороги мы почти точно научились определять где у лужи наименее глубокое место и проезжать по нему. Впрочем, даже большая глубина луж уже не пугала - ноги были мокрые и грязные выше колен, велосипеды часто уходили в воду почти на полметра - терять было нечего. Кроме луж часто приходилось переходить или переезжать вброд небольшие ручьи. Вода в них была очень чистой, там мы не раз набирали воду для питья. После таких ручьев велосипеды выглядели чистыми - но оставались такими недолго - до следующей лужи. Однажды такой ручей вместо того, чтобы пересечь порогу тек по самой дороге, причем довольно долго - порядка 200 метров. Выглядело это немного пугающим - вдруг дальше вся дорога такая, но оказалось, что ручей потом свернул в сторону. На четвертой фотографии видно эту дорогу-ручей.

В общем, около 6 вечера мы все-таки добрались до трассы на пос. Восток и тут наши пути ненадолго разделились. Вадим поймал попутку и поехал на машине, а мы с PANk'ом поехали своим ходом. На буксире тащить здесь было невозможно - слишком много подъемов и спусков. Однако до Рощино путь был небыстрым, несмотря на хорошего качества гравийку, средняя скорость была небольшой и доехали мы только часов в 12 ночи, последние 2 часа ехали в свете фонарей. По дороге я единственный раз за всю поездку проколол колесо. На мосту через Большую Уссурку мы встретили Вадима - он уже успел поесть и узнать что к чему в поселке (и даже познакомится с одним из местных). Там же - недалеко от моста, возле поля мы поставили палатки и даже без ужина легли спать. Завтра нужно было проснуться в 7-00, т.к. автобус до Хабаровска уходил в 9 часов.

Расстояние за день: 94,2 км. Средняя скорость: до трассы на Восток - 8 км/час, по трассе до Рощино - 14,7 км/час































День шестой - 31.07.2010

Утром доехали до Рощино и под насмешливые реплики водителя посадили Вадима на автобус до Хабаровска. Дальше поехали вдвоем. Так что на будущее всем наука - возите с собой запасные петухи, весят они немного. В Рощино купили еды на пару дней и WD-40 для смазки велосипедов. Для начала решили перекусить, т.к. ужина не было, а завтрак был легким, потому как боялись опоздать на автобус. Кушать решили на берегу Большой Уссурки, расположившись прямо на знаке, уведомляющем, что мы находимся в зоне отдыха. Там мы попили кофе с бутербродами, полюбовались пейзажами и двинулись далее. Нарисованный мной трек выводил нас на дорогу к Пластуну через небольшой перевал возле поселка, куда мы и поехали (как я позже узнал, можно было объехать перевал через Крутой Яр). Перевал оказался коротким, но достаточно крутым, у нас даже были сомнения - туда ли мы едем, но один из грибников в лесу у дороги подтвердил что едем мы верно. Дальнейшая дорога была довольно скучной, однообразная гравийка мало менялась от километра к километру, и лишь в конце дня немного разнообразил окружающие пейзажи перевал высотой 750 метров. На самых крутых его участках мы уже шли пешком, потому как ехать хоть и было возможно, но скорость от этого не возрастала. Впрочем, за разговорами мы незаметно забрались на вершину и обнаружили что начался дождь. Чтобы не замерзнуть на спуске, надели дождевики и поехали вниз. Спуск оказался продолжительным - около 8 километров, и дождь все больше усиливался. Время уже было около 8 часов и мы остановились на поляне, оставшейся скорее всего от лесорубов - в середине поляны было свалено в кучу много бревен. Под дождем поставили палатку, и легли спать. Вот в этом месте я остановлюсь поподробнее. Ранее я не писал о том, что высыпаться толком нам почти не удавалось, и причиной тому "один мелкий птичка" - называется мокрец. Эта кровососущая гадость размером меньше мошки и проникает сквозь сетку в палатке. Даже если закрыть сетку - стоит один раз приоткрыть вход в палатку - эти твари залетают в количестве нескольких сотен и садятся на стенки палатки чтобы ночью нас покусать. Давить их не получается - слишком они мелкие, а стенки палатки мягкие. Мы еще сдуру не последовали советам опытных товарищей и не взяли ничего что их отпугивает (говорят зеленые спиральки, которые дымят очень хорошо против них помогают). В спальнике от них тоже укрыться не получается потому что ночью жарко и в спальнике долго не просидишь. В общем, в этот день они как никогда нас донимали и утром я проснулся с ассиметрично опухшим лицом - потом полдня оно приходило в норму.

Расстояние за день: 81,2 км. Средняя скорость 12,9 км/час













День седьмой - 01.08.2010

Утром спали довольно долго, потому как дождь кончился только часов в 8 и смысла вставать раньше не было. Впрочем, денек выдался солнечный и мы даже успели посушиться. Более-менее значимыми событиями в этот день был проезд через село Мельничное, в котором мы посетили местный магазин для пополнения запасов продуктов и поиски геокешерского тайника "На берегу Колумбе". Тайник мы не нашли, за 4 года он был разорен, пенек в котором он лежал, сгнил и нам пришлось его восстановить, выбрав более подходящее место. Там же около тайника мы и пообедали. К вечеру начали подниматься на один из самых больших перевалов, и добрались до высоты 750 метров, где нашли замечательную поляну из камней поросших мхом. На этот раз решили сделать все, чтобы мокрец не испортил наш сон. Для этого не стали сразу устанавливать тент палатки, а сделали это перед сном - это позволило снизить температуру внутри и не так привлекать насекомых. Кроме этого, тех что все-таки залетели внутрь мы уничтожили следующим способом: в темноте включили фонарь, они полетели на свет, а под фонарем установили горящую газовую горелку. Они летели на свет и сгорали в пламени. Так мы сократили их численность почти полностью и они в этот раз не потревожили наш сон.

Расстояние за день: 81,1 км. Средняя скорость 14,5 км/час























Продолжение.

Фотографии в альбоме «2010.07.26-08.10 Приморье велопоход» rudolf-khb на Яндекс.Фотках


  • 1
Хороший отчёт. Ну вы и маньяки!
Ещё бы не помешала схематичная карта похода, хотя бы грубая.
Интересный способ борьбы с мошкой :).
Опечатка есть небольшая "на береЗу Большой Уссурки".

Спасибо. Схема будет во второй части. Опечатку исправил.

Так вот кто оказывается те самые отчаянные ребята... Снимаю шляпу=)

PS^ я так и непонял куда дели вел Вадима (плохо читал?) и почему смаялся водятел автобаса?

Вел положили в багажник автобуса (снизу), там много места. Водитель смеялся над тем, что Вадим не своим ходом поехал дальше. Видимо смешным показалось несоответствие техники и маршрута.

Получется и на автобусе можно перевезти велосипед? Так глядиш можно в декастря сгонять... Одно смущает - не повредится ли он в багажном отделе, эти автобусники так гоняют аке на легковушке...

Да, если автобус большой, то можно. Насчет повреждения - надо все продумывать. Может быть как-то дополнительно защитить важные узлы, обмотать чем-то.

Не ну обмотать - упаковать можно, только вот потом куда енот упаковочный материал девать... спрятать в кустах? Хм...

Есть вариант дать водиле на лапу и тогда он разрешит пронести велики целиком в салон=)

В междугороднем автобусе в салоне столько и места нет. Упаковочный материал надо какой-то одноразовый.

Как вариант воздушно-пузырьковая пленка, правда это если туда ехать на автобусе, а обратно своим ходом ибо я недумаю что где то в глубинке можно найти подобный упаковочный материал...

Прочитал первую часть. Покатушка - супер, много грунтовки.
А, что, шорты на вас с "подушками" (или как они там называются)?
Фотографии замечательные!
Один казанский товарищ планирует прокатиться до Байкала. Пошлю ему ссылочку.

Спасибо.
Шорты обычные, с "памперсом" я купил уже после этого вроде.

  • 1