Никитенко Александр

Previous Entry Share Next Entry
Велопробег на 200+км.
rudolf_khb
Отчет об открытии сезона поездкой на 200 км.

Предложенная месяц назад идея Паши (Ыйо), открыть сезон в начале апреля проехав 200 с лишним километров неожиданно нашла много сторонников и я тоже подумал - а почему бы и нет. Принципиальная возможность такой поездки под сомнение даже не ставилась - в это время световой день уже достаточно длинный (примерно как 10 сентября) и асфальт сухой и чистый. Но для меня лично такие поездки требуют достаточно серьезной подготовки , а март не самое лучшее время для раскатки - слишком грязно. Однако мне удалось решить эту проблему - в городе я живу достаточно близко к мосту через Амур (до него всего 3-4 километра) а дальше дорога уже чистая даже в марте, и кроме того бывая на выходных у родителей в Некрасовке я имел возможность прокатится по заснеженным безлюдный лесным дорогам на старом велосипеде - там небольшие расстояния с лихвой компенсировались плохими дорожными условиями. В общем за месяц я раскатался пусть и не в полную меру, но достаточно чтобы быть уверенным в своих силах.

Когда я узнал что Паша решил ехать ничего не кушая по дороге (я в этом конечно сильно сомневался), я понял что не буду отстающим. Когда я часто догоняю, то еще больше устаю и никакого удовольствия не получаю.

Маршрут вначале предполагался следующий - Хабаровск - Князе-Волконское - БАМовская трасса - поворот на Бичевую - Георгиевка - Переяславка - Хабаровск. Но в итоге мы решили сменить направление, потому как вечером не хотелось ехать через весь город по мокрым дорогам.

Договорились встретиться в 6-30 на пересечении Воронежской-Шелеста, и по пути в южном направлении собирать остальных участников пробега. Всего поехало 4 человека - Паша, Ovod (Рустам), Василий соник и я.

На выезде из города мой велокомпьютер показал -12 градусов. Прогноз обещал всего -4, поэтому мы немного подмерзли, особенно Паша. Однако он особо виду не подавал и до Корфовского мы доехали в хорошем темпе, останавливаясь всего один раз отдохнуть. В Корфовском зашли в магазин и закупились продуктами. Солнце уже вылезло и довольно ощутимо грело. Но на ходу все равно было прохладно, так как воздух еще не прогрелся. Впрочем мне было комфортно - я оделся очень тепло. До Переяславки докатили часам к 11-ти. Ветел был слабый встречный, средняя скорость немного упала - примерно до 17км/час. В Переяславке заехали в магазинчик недалеко от трассы и купили еще продуктов. На моем спидометре было 75 км (это от Северного).

Что касается дорог - то на всем пути (кроме города) они были чистые и сухие, несмотря на прошедший днем ранее снег.

За Переяславкой повернули в сторону Екатеринославки и Георгиевки и покатили уже по более свободной от машин трассе, так что можно было встать в 2 ряда и поговорить. Ветер стал попутный, скорость немного выросла, однако через 10 км Паша понял, что его эксперимент провален и ему надо поесть. Сахар в крови упал и Паша тоже мог упасть, если вовремя не подкрепиться. Остановились, он стал кушать свои предусмотрительно взятые запасы, остальные кушали практически на всех остановках - и я в том числе. На таких дистанциях нужно есть не дожидаясь чувства голода, и как можно больше. Вскоре доехали до БАМовской трассы, проехали 115 км, т.е. большую часть пути. Дальнейшее передвижение описывать, в общем-то , смысла нет - трасса знакомая, безлюдная - был момент, когда минут 30 не проезжало ни одной машины. Ветер был слабый попутный (все-таки хорошо, что мы выбрали ехать именно в этом направлении), средняя скорость была около 19 км/час. После 150 км силы начали нас покидать. У меня малость свело живот - видимо организм отвык переваривать столько пиши за короткое время. Василий и Рустам просто устали, а Паша пытался восполнить запас энергии.

За 15 километров до Князе-Волконки начали обсуждать планы эвакуации на автобусе, но доехав до нее и посетив местный магазин, все кроме Василия решили ехать дальше - оставалось то всего 30 км. Пока перекусили, стемнело и дальше ехали уже по темноте. Фара была у меня и у Паши, а задний свет только у меня. Потом мы правда перевесили его на Пашин рюкзак - т.к. он ехал сзади и должен был быть более заметным. До Тополево доехали в хорошем темпе, и несмотря на похолодание я согрелся. Ну по городу уже доехали в обычном режиме - ничего интересного.

Итоги: на моем спидометре 217,8 км, общая средняя 17,1 км/час. Время поезки 17 часов, время в пути - 12,75 часов. Максимальная - 39 км/час.
Общее состояние - ноги практически не устали, а вот длительная нагрузка чувствовалась - организм не успевал переваривать пищу и брал ее из запасов, которых у меня ои так немного :) Но через день такое состояние прошло.

Выводы: в начале апреля ехать 200 км вполне возможно и при должной подготовке и одежде - комфортно. Думаю многие участники поездки сделали для себя выводы, и получили хороший опыт.  Ovod, он же Рустам, вообще в этом году далеко не ездил и проехал наравне со всеми - думаю летом мне за ним будет уже не угнаться.

Ну и несколько фото с комментариями:


Велосипед Василия:


Магазин в Переяславке


Поставил себе зеркало заднего вида. Очень полезная и удобная штука.
Жалею что не купил раньше - можно в 3-4 раза реже крутить башкой во время движения.


Первый перекус Паши


Лесок около Георгиевки - снега еще очень много.


Мост через Кию - дорога по которая мы приехали.


От переяславки проехали 37 км.



Кия уже с проталинами, однако рыбаков это не смущает.


Дорога на север - нам туда.


Дорога на юг - там Долми и прочие поселки.


Рустам


И остальные


А теперь все вместе.


Тут хоть и показано на знаке что лоси - но все уже устали.


Хороший кадр - "побежали"

  • 1
отморозки! ;))))))

Почитал твой ЖЖ, у тебя оказывается тут жизнь вовсю кипит. Уже и записей накидал много, и фоту новую купил, и даже всякие эксперименты с ней делаешь. Добавил во френды, и пожалуй тоже буду вести ЖЖ.

У тебя и раньше были хорошие фоты, но я разницу заметил, когда смотрел фоты на странице. Еще тогда мелькнула мысль - уж не новый ли фотик, глянул свойства фотографии и убедился в этом.

Но в дневные покатушки возить зеркалку все равно не хочу - тяжело, и рисков больше. Если света хватает, то мыльница хорошо фотает.

От Кназе-Волконского еще часа 3 наверное пилить пришлось. Скорость еще больше упала, еще и отдыхать надо, да и по городу надо катить. Так что правильно Василий эвакуировался.

А по сокращенной версии вашего маршрута запланировал скатать, как только дела пустят. В конце апреля, или в мае.

Зеркалка хороша по 2-м причинам. Очень низкий уровень шумов, особенно днем, и возможность более гибко управлять глубиной резкости. Тяжеловата конечно - это да. Со вторым объективом весит около 2-х кг (ну и вместе с сумкой и всякими приблудами). Мне так как раз на однодневные покатушки ее брать проще - рюкзак весит мало и лишние 2 кг не играют роли. Насчет рисков - думаю что это не важно. Мыльницу кстати тоже с собой вожу - иногда зеркалку лень доставать, если убрал в рюкзак а фото нужна лишь в качестве иллюстрации или требований к художественности не предъявляется.

По сокращенной версии я катал в конце октября - так что пока туда не поеду.

Риски - при падении. Объектив большой, выступает вперед, и если кувыркнуться, то можно всем телом приложиться к фоте. В моем сундучке выходит гораздо безопасней, в нем возить можно. Также риски кражи, зеркалка дорогая, а катаем мы в глухих местах, может привлечь внимание не тех людей.

В светлое время суток количество шумов на моей мыльнице и так не видно. Скорострельность и диафрагма - таки да, вещь хорошая. Но все равно, для моей документальной съемки мне хватает. Вот если ехать соревнования снимать, таки да, надо хорошую фоту.

Я заменил китовый объектив на полтинник, весьма доволен разницей. Особенно дома, в квартире, ночью разница просто впечатляет. Другими вариантами просто не получится сфотать с приемлимым качеством.

Полтинник я пока тока планирую. Взял телевик 100-200 и заказал штатник на 28-85.

Я видел как ты с зумом игрался. В полтинике этого нет, поначалу было непривычно, а щас приспособился. Полтиник всего 5000 обошелся, поэтому начинать играться с объективами проще всего с него. А теперь мне его и хватает, даже пока не думаю о новых моделях.

Жаль, что нет ночных снимков, было бы приятно посмотреть на ваши изможденные физиономии :-)

Re: Интересно читать

о чем об этом?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account