Никитенко Александр (rudolf_khb) wrote,
Никитенко Александр
rudolf_khb

2017.05.13 Поход на гору Южный Вандан

После прошлогоднего похода в горный хребет Вандан, засела мысль посетить другую его часть - гору Южный Вандан. Как раз на работе коллеги предложили сходить в несложный поход. Хехцир уже порядком надоел, да и  более-менее интересные места там находятся в заповеднике. И вот 12 мая на вечернем поезде в Комсомольск-на-Амуре мы втроем выехали до станции Форель.

На станцию прибыли в полночь, и пройдя в темноте пару километров, поставили палатку недалеко от поселка.

Погода была отличная - комаров еще нет, температура около 20 градусов. Если бы не клещи - было бы идеальное время для походов.

Мои спутники - Иван и Вадим.

Утром встали в 7 утра и в 8-30 вышли на маршрут. Палатку, спальники и еду на ужин оставили в месте ночевки, шли днем практически налегке. Этим маршрут очень хорош - не надо носить с собой тяжести.

Помня как мы в прошлом году шли по замерзшему льду, я предположил, что будет много луж, поэтому первую часть пути шли в резиновых сапогах. Я впервые ходил в поход в резиновых сапогах, и скажу что в этом есть свои преимущества. По горам ходить в них конечно не очень удобно, но на горную часть были взяты с собой еще и кроссовки.

Дороги меня порадовали - сильно заболоченных мест не было, а там, где была глина, всегда можно было идти посередине между колей.

Путь по дороге составляет 13-14 км от станции и легко проходится за 3-4 часа.

Следы гнездования гималайского медведя.

Стройка нефтепровода посередине пути. По сравнению с прошлым разом заметно что техники стало меньше - видимо этот участок закончили и основная стройка переместилась дальше.

С нефтепровода видно вершину, на которую мы нацелились. Ее высота 735 метров. Видно много каменистых россыпей.

Дошли до ручья Бол.Золотой, там набрали воды, переобулись в кроссовки и пошли вверх. Набор высоты отсюда до вершины около 530 метров.

Первые 100 метров набора высоты прошли по редкому лесу очень быстро. Потом начался кустарник. По нему скорость упала раза в 2.

В одном месте нашли красивое место с крупными камнями.

После высоты 600 метров начались уже открытые участки.

По камням идти одно удовольствие.

Впереди виднеется вершина. До нее путь не всегда шел вверх, кое-где попадались небольшие гребни со спусками.

Дошли до вершины. Навигатор показывал 720 метров высоты. Как я потом уже дома выяснил - это не главная вершина Южного Вандана.

Получается вершина слева чуть выше. Но нам понравилось и тут  - полная видимость во все стороны, да и сил идти дальше уже не было, надо было готовить есть.
Осенью мы были на хребте что в середине фотографии.

Вид на северо-восточную часть хребта и гору Черная.

Думаю я тут еще не один раз побываю и пройдусь по всему хребту. Очень много красивых площадок.

Справа виднелся Хабаровск - значит видимость была более 100 км!

Наверху очень специфическая растительность - много мха и кривые березы.

Обратный путь не сильно запомнился. Разве что часто осматривались на клещей. Больше всего собрали около  места ночевки и у речки перед восхождением. Укусов не было, но сняли штук по 10-15 с каждого. На станцию пришли около 21-00. В поселке есть колонка с водой, там набрали воды.

На станции поставили палатку, поужинали и легли спать. С 23-00 до 3-00 даже удалось немного выспаться. Поезд в 3-50 забрал нас и привез в Хабаровск уже в 7 утра воскресенья.

Поход удался - за один день прошли 32 км, выполнили план максимум.

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=zkqeqrdryzooitfm

Фотографии в альбоме «2017.05.13 Южный Вандан», автор rudolf-khb на Яндекс.Фотках