Никитенко Александр

Центр реабилитации диких животных "Утес", с. Кутузовка (18-20 июня 2010 г.)
rudolf_khb

День первый

Сбор был объявлен в 20-00 дома у Саши (Pank). Я приехал чуть пораньше и поэтому пришлось ждать еще долго - пока собирались и ждали Катю (Raketka). Выехали в 21-00. Пока ждали прошел неслабый дождик и когда выехали, все дороги были в лужах, поэтому хотя с неба ничего не капало, мы основательно промокли от того что летело снизу. Поехали по Пионерской. Пару раз занырнули в лужи по колено и были обрызганы с ног до головы проезжающими мимо камазами.

Четвертый участник (Oweo) присоединился к нам уже около базы Дерсу, и пока мы ждали его, успели запечатлеть замечательные виды неба в заходящих лучах солнца.

Далее двинули в сторону Переяславки практически без остановок. Темп держали невысокий, температура после дождя упала до комфортных 23 градусов и катить по уже высохшему асфальту было одно удовольствие. Машин на трассе становилось с каждым часом все меньше и меньше. К повороту на Переяславку-2 мы подъехали уже примерно в 1-30 ночи.

Проехав по бетонке около трех километров въехали в поселок и пугая немногочисленных местных жителей всякими фонарями приехали в место ночевки.

Общий пробег 74 км, общая средняя 18,9 км/ч.

День второй

Утром проснулись в 7 часов, позавтракали и в 8-30 выехали дальше. От Переяславки-2 к дороге ведущей к пос. Бичевая мы прошли по очень красивому деревянному мостику через реку Кия.

Дорога до Бамовской трассы довольно приличного качества и мы ехали без остановок до поворота на пос. Марусино, где устроили пикник на обочине.

До Бичевой доехали примерно в 13 часов, там закупились продуктами и остановились возле протоки реки Хор на обед. Там перекусили и искупались. Вода была довольно теплая, но течение очень сильное - так что если окунуться в воду удержаться в воде становится проблематично. "Поплавали" по течению и вылезли метров за 100 от того места, где начали купание, так что пришлось бежать обратно :)

Пока сушились и собирались ехать снова вспотели, и преодолев желание опять занырнуть и из воды не вылезать поехали дальше. Не успели проехать и километра, асфальт закончился и началась гравийка. Указатель сообщил нам о том, что до Кутузовки 13 км. Скорость резко упала до 15 км/час и стало еще жарче.

Потихоньку доехали до Кутузовки и тут нас ждал сюрприз - снова начался асфальт, который был до самого центра реабилитации диких животных.

Там нас сначала встретила только одна собака, которая долго думала - то ли нас облаять то ли наоборот показать свою радость. Перейдя мостик через ручеек, мы все-таки обнаружили людей. Девушка взяла с нас по 90 рублей и показала направление куда идти смотреть животных.

Вольеры с животными и тропинки вокруг них производят впечатление что ими не занимались уже довольно давно - металлический забор вокруг вольера с тигром во многих местах укреплен тросиками и приваренными трубами. Пройдя почти весь периметр самого большого вольера, никого не обнаружили и уперлись в заросли крапивы. И тут заметили его - полосатого хищника.

Он лежал почти у самого края ограды, и зевал - видимо жара ему тоже не очень по душе. Стали его фотографировать. Ему это видимо не очень понравилось и лениво пройдя вдоль вольера он зашел немного подальше от края - чтобы мы ему не мешали отдыхать.
Дальше пошли к медвежатам - они очень забавные, "мяукали" и тянули к нам лапы. Очень хорошо лазят по стенкам вольера. Несмотря на очень маленький возраст когти у них довольно крупные и цепкие.

Косули тоже были небольшие и людей боялись не очень сильно. У одного росли небольшие рожки - видимо самец :)

Побродив еще немного по центру и, поговорив с местными по поводу мест в округе для ночевки, решили доехать до протоки Хора, но не там, где нам советовал еще на форуме Владимир Чебанов, а недалеко от въезда в Кутузовку со стороны Бичевой. Но время было около 17-00, и мы решили скататься на перевал в северо-восточную сторону от центра реабилитации. Дорожка там сразу напомнила мне поездку в Солонцовый - на протяжении 7 километров мы набрали высоту около 300 метров по гравийке с большими камнями.

Несмотря на ходившие вокруг тучи, пока мы ехали вверх, солнце опять вылезло и стало неслабо припекать. Причем настолько сильно что на середине подъема я с большим удовольствием окунул голову в протекающий рядом с дорогой ручей с по горному холодной водой. Зато потом мы порадовали себя зачотным спуском, где я пожалел что я не на двухподвесе.
Проехав мимо Кутузовки и свернув на указанный поворот проехали около 500 метров и обнаружив что дорога стала совсем грязной мы решились на наглость - поставить палатку прямо в поселке Кутузовка - недалеко от дороги на поляне рядом с небольшим ручейком. Впрочем мы об этом не пожалели - кроме лающих неподалеку собак и бродившей утром по близости коровы нам никто не помешал.

Впрочем, тут я не прав - кое-кто нам очень мешал, но от места ночевки это не зависело. Когда мы легли спать, комары и мошка остались за пределами палатки, и я уже готов был спать как убитый не менее 8 часов - мы обнаружили что все-таки кто то очень чувствительно кусается. Оказалось, это был мокрец - такие маленькие мошки, которых не остановила сетка в палатке. Пришлось полночи мучится то от укусов то от жары когда я пытался спастись от них в спальнике.

Общий пробег 97,9 км, общая средняя 17,6 км/ч.

День третий

Утро нас встретило палящим солнцем несмотря на то что часы показывали всего 8 утра. Неспешно преодолели десять километров гравийки и покатили обратно.

До БАМовской трассы добрались довольно быстро, по пути перекусив на обочине. Катя немного пособирала цветов - в итоге ее рюкзак был украшен большим букетом.

Далее дорога стала более рельефной - но это даже было лучше - все веселее, чем ехать по равнине, тем более что солнце спряталось за тучи и дорога стала мокрой, хотя дождя не было - он шел перед нами.

Но промокнуть нам все равно было суждено - сначала покрапал дождик на 60-м километре БАМовской трассы, а потом когда мы проехали Лесное, стали сгущаться тучи и возле Дружбы нас окатило таким сильным дождем, что мы промокли насквозь через 15 секунд после того как въехали в стену из дождя. Однако нам очень повезло с направлением ветра - он был попутным, нарушая все велосипедные приметы. Причем он был настолько сильным что можно было ехать по ровной дороге со скоростью 22-24 км в час вообще не крутя педали. Так мы доехали до Гаровки-2, где дождь и ветер стали обычными.

На 50-м километре трассы нас встретили двое товарищей Саши (Славу и Стаса). Вместе стало ехать веселее, однако в Гаровке они от нас откололись.

Прощальная общая фотография - возле заправки у поворота на Гаровку-2. Далее наши пути начнут расходиться.

Общий пробег 153,4 км, общая средняя 19,4 км/ч.
В целом поездка получилась что надо - не слишком жарко не слишком холодно, расстояние тоже в самый раз ну и культурная программа не подкачала.

Трек тоже потерян - как раз во время дождя навигатор намок и повредил файлы на карте памяти.